Ярмарка графики Контур
FUTURO Gallery на нижегородской ярмарке современного искусства
Май 2024
Сад искусства на второй ярмарке графики «Контур» от FUTURO Gallery!

Работы Сергея Карева, Ивана Архипова и Дани Пирогова, объединенные мифологической темой, экспонированы свободно, с ритмикой пауз. Ощущение чистоты восприятия визуальных образов – особенность галерейного стенда, который для многих стал глотком свежего воздуха.

Сергей Карев продемонстрировал на ярмарке крупноформатные работы из своего первого выставочного проекта «Проявления». Это освобождение образа от лишних наслоений, это концентрат пейзажа, это сублимированное пространство, это эссенция пустоты, это экстракт ничего. Два листа живописи на бумаге задавали настроение стенда, от стелящейся утренним туманом меланхолии до мрачной задумчивости тающего багряного заката.

Печатная графика Ивана Архипова на стенде FUTURO развивала мифологический лейтмотив, заданный ирреальными пейзажами Карева. Подсознательно считываемый символизм его работ рождается в попытке отразить пограничные состояния, проявления сокрытых в глубине души переживаний. Графику на бумаге дополняли работы на металле, матрицы печатного станка, с которых художник делает лишь один оттиск.

Третий автор стенда, нижегородец Даня Пирогов, представил новую серию «Скрижали» – размышление о соотношении утилитарного и сакрального. На цементно-стружечной плитке художник изображает космогонический цикл в рамках своей авторской мифологии: от сферы, идеальной формы яйца или скорлупы, через нелинейно выстроенную трансформацию к работе «Крик», на которой изображена земляная птица – центральный персонаж творчества Пирогова. На некоторых скрижалях присутствует асемическое письмо, артефакт языка, не имеющего значение вне индивидуального восприятия его визуальной формы.

Если мифологизм объединяет авторов идейно, на уровне образной системы, то формально каждый из них ставит перед зрителем вопрос о том, что такое графика. Где проходит граница между графикой и объектом? Живописью? Анимацией? И так ли важно для восприятия творчества такое разграничение? Так или иначе, но Карев, Архипов и Пирогов работают с потенциалом, заложенным в самой трактовке медиума.

Помимо графики, на стенде можно увидеть предметы коллекционного дизайна от Errring studio. Работая с эстетикой апсайкла, переработки старых материалов и нетипичных для интерьерного дизайна визуальных ходов, Петр Крощинский создает не просто мебель, но объект искусства, который вступает в диалог с работами вокруг.

Отдельно от основной экспозиции совместно с коллекционером Леонидом Костиным FUTURO Gallery представила работы Паши Бумажного. Искусство эмоциональной поддержки, (не всегда) дружелюбное к своему зрителю, заигрывающие и (иногда зло) смеющееся вместе с ним или над ним удивительным образом открывается под разным углом зрения – порой работу буквально нужно повернуть, чтобы изображенный сюжет получил новую трактовку. Паша Бумажный творит свой парадоксальный миф, в котором можно поцеловать человека, и он станет лягушкой – а можно достать звезду и загадать любое желание. Сбудется или нет – не скажет даже он сам.

Парковка отеля SHERATON Kremlin,
Театральная площадь, 1
Стенд 38
с 17 по 19 мая
Художники на стенде
Работая с печатной графикой в технике сухой иглы, Иван Архипов (1987 г. р.) постепенно открывает новые возможности и визуальные ходы, пробует разные подходы в области цвета, формата и слоев, смешивает разные материалы. В своём творчестве художник ищет баланс между реальностью и подсознанием. В попытке отразить различные состояния через образ, движение, цвет формируется визуальный язык автора – синтез графики, живописи и различных медиа.

Помимо экспериментов с графикой Иван Архипов занимается авторской анимацией. Участник фестивалей графики, анимации и кино в России и зарубежом (США, Германия, Китай, Бельгия, Литва и др.). Резидент Shangyuan Art residence 2019 (Пекин, Китай). Работы художника находятся в частных коллекциях.


Сергей Карев (1989 г. р.) родился в Пензе. Живет и работает в Москве и Санкт-Петербурге. Получил художественное образование в Пензенском художественном училище им. К. А. Савицкого (ПХУ), Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (РАЖВиЗ), Институте проблем современного искусства им. Иосифа Бакштейна (ИСИ). Резидент мастерских в Милютинском переулке (2015-2016 гг.), Открытых студий ЦСИ Винзавод (2021-2022 гг.), арт-резиденции галереи FUTURO (2023 г.). Работы Сергея Карева находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

В своем творчестве Карев исследует актуальность живописного медиума для осмысления современности и применяет в нем новый подход, опираясь на традиции академической школы. В некоторых своих работах художник пересобирает и повторяет себя: делает фотографии ранних холстов, разбирает изображение на фрагменты, печатает их в черно-белом цвете, склеивает распечатанные листы — так он реконструирует изначальное изображение, сохраняя множественные дефекты, и затем наносит новый красочный слой. Посредством работы с фактурой холста и бумаги, живописных слоев различной плотности и интенсивности цвета, Сергей Карев создает работы большого формата, пространства перехода в иное, недоступное в повседневной жизни, психоэмоциональное состояние.
Сотрудничая с FUTURO Gallery, Даня Пирогов (1996 г. р.) стал резидентом FUTURO AIR 2023, выбрав в качестве темы для исследования карстовые провалы. Участник 9 сезона сезона Открытых Студий ЦСИ «Винзавод». Резидент ЦСИ «Сияние», арт-резиденции Выксы, проекта «Лето на заводе». Работы художника находятся в частных коллекциях.

Даня Пирогов, в фокусе внимания которого находятся феномены авторской мифологии и неуместного артефакта, в своей работе делает акцент на свойствах материала. В серии «Скрижали» он ищет баланс между утилитарным и сакральным назначением предметов. Используя осколки цементно-стружечной плиты, предназначенной для строительства, художник изображает элементы и эпизоды космогонического цикла – процесса рождения и становления существующего мира.


Паша Бумажный (???? г. р.), однозначно, издевающийся художник. Человечки на его картинках намекают на что-то, о чём-то спрашивают, что-то скрывают. Придуриваясь и притворяясь, они отыгрывают неузнаваемые сюжеты, в каждый из которых утоптано по тонне философии. Если вы видите смешной сюжет, то, на самом деле, он мрачный. Если сюжет серьёзный, то, на самом деле, он смешной. Если на картинке вопрос, то ответа нет. Очевидно, что для Бумажного это — способ задать вопрос, прежде всего, себе.

Так, при помощи маркера, кисточки, кусочка мела он издевается над зрителем, а сам, под звуки лопающихся смыслов, продолжает своё безнадёжное исследование.
Стенд FUTURO Gallery
Контур 2024
+7 (967) 713-67-50
futurogallery@gmail.com
Нижний Новгород, Россия, 603001
ул. Рождественская, 6, 2 этаж