Медитативный пейзаж Сергея Карева сам по себе требует перевести движение из вне вглубь работы: вместо того, чтобы ходить по павильону ярмарки, можно отправиться в путешествие за грань, отделяющую трансцендентное от физического мира. Присутствие духа сквозит и в фигуративной живописи художника, автопортретах, в которых Я нивелируется и на первый план выходит созидательная энергия, и холстах из серии «Молящийся».
О новом способе восприятия живописного медиума и особом способе смотреть искусство через свои работы говорят и NONSNS, показывая живопись в стиле хромакей. Теперь процесс смотрения приравнивается к процессу создания, зритель оказывается в ситуации, когда его выбор ничем не ограничен – и только за ним право увидеть или уйти.
Так, через особый формат зрительного контакта с работами, происходит тонкая настройка процессов видения – от скольжения по поверхности к всматриванию, погружению, пониманию.