→→ FUTURO в Нижнем Новгороде

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЯРМАРКИ «КОНТУР»

16.05.2024

...не что иное, как радость

Перформанс танц-художниц Ксюши Земсковой и Маши Яшщниковой-Ткаченко в рамках параллельной программы ярмарки графики «Контур».
Фотограф: вера яковлева
Кураторский текст
Танц-художницы Маша Яшникова-Ткаченко и Ксюша Земскова ставят под вопрос привычное представление о событии на сцене и обращаются к образу Пульчинеллы, персонажа комедии дель арте. Пульчинелла – не главный герой, не зачинщик действия, а персонаж, который наблюдает и обрамляет событие. Его невозможность существенно повлиять на что-либо становится для художниц отправной точкой поиска иной формы нахождения в ситуации.

Пульчинелла находится в строго заданном сценарии, то проявляясь, то вновь выпадая из него. Его тело имеет два состояния. Первое – когда тело собрано, принимает точную форму и как будто не принадлежит Пульчинелле. Второе – когда оно производит лацци – действия, потерявшие предмет и суть, не предполагающие ответственности и вызывающие смех. «Пульчинелла – не что иное, как радость, которую ощущает тело при взаимодействии с самим собой и с другими телами, не что иное, как манера обращения с телами», – пишет философ Джорджо Агамбен.

В своей работе Маша и Ксюша стремятся перевести внимание с центра на периферию, с себя на то, что их окружает. Чтобы в итоге зрители могли увидеть друг друга.
Пульчинелла находится в строго заданном сценарии, то проявляясь, то вновь выпадая из него. Его тело имеет два состояния. Первое – когда тело собрано, принимает точную форму и как будто не принадлежит Пульчинелле. Второе – когда оно производит лацци – действия, потерявшие предмет и суть, не предполагающие ответственности и вызывающие смех. «Пульчинелла – не что иное, как радость, которую ощущает тело при взаимодействии с самим собой и с другими телами, не что иное, как манера обращения с телами», – пишет философ Джорджо Агамбен.

В своей работе Маша и Ксюша стремятся перевести внимание с центра на периферию, с себя на то, что их окружает. Чтобы в итоге зрители могли увидеть друг друга.