RENOVATIO
CHURSIN
В проекте «Renovatio» Александр Чурсин выстраивает «тотальную» инсталляцию, полностью подчиняя пространство галереи. Художник обращается к теме исследования ужаса, работая с формой и каноническими образами из кинематографа и истории искусств. При помощи световых и звуковых эффектов создается особая атмосфера и театральность

Сердце экспозиции — «Черная картина». Это копия шедевра Рафаэля, сделанная в размере оригинала, но в тональной инверсии, где черное видится как белое, и наоборот

Рафаэль занимает почетное место в русской культуре. К его творчеству как к вечному источнику красоты и вдохновения постоянно обращались русские мыслители, писатели, художники. Академия художеств приобщала живописцев к опыту итальянской школы, а копирование произведений Рафаэля стало важной составляющей программы обучения.
Если раньше этот образ был воплощением прекрасного, то «Черная картина» Чурсина в новом «негативном» варианте показывает инверсию смыслов. Перефразируя Достоевского — «красота мир сожрет»

Александр Чурсин, имея классическое художественное образование, использует классический образ в постмодернистском прочтении. Принимая все аберрации зрения, внушенные живописи более юными технологиями, Чурсин использует их для того же, что и классики мирового искусства – чтобы показать, насколько амбивалентно может быть сознание, и рискует также, как и Гольбейн, написавший Христа, впечатлившего Достоевского

Made on
Tilda