В основе идеи проекта — графическое воплощение устройства ритмичного звука, где всегда есть основа, обрастающая менее заметными деталями.
«Электронная музыка кажется наиболее далекой от всего живого и природного. Звуковая волна, созданная средствами математики и физики при повороте ручки синтезатора, максимально искусственна и абстрактна. Синтетический звук, построенный на повторах, ритмических и звуковых рисунках, схож с тем, как мы каждый день не замечая и не задумываясь совершаем элементарные действия — движения рук, сокращения мышц, дыхание», — комментирует художник.
Оставаясь в практике минимальных выразительных средств, Николай Онищенко сравнивает устройство звука с принципом образования ледников и создает серию графики с изображением острых, хрупких и природоподобных объектов.
«Лед, как и другие природные явления — треск огня, шум ветвей, оставаясь малозаметным, но с невероятной природной настойчивостью расширяет свои границы, создавая хроники собственного существования, продолжая свою тихую, непрерывную экспансию.
Под собственной тяжестью оптические оси льда изначально ориентированные хаотично, на некий момент выравниваются, и лед неспешно движется обрастая деталями и массой».
Синтезаторные звуки часто называют «ледяными» — как холодные, прозрачные и одновременно непоколебимые. Художник переосмысливает пространство галереи, акцентируя внимание на пустоте и превращая ее в место, где происходит трансляция звука.
Инсталляция задает совершенно независимую от зрителя ситуацию, ему остается лишь войти в пространство эфира и поймать фрагмент.