FUTURO AIR 2023
Первый сезон в рамках регионального проекта арт-резиденций Нижегородской области
О ПРОЕКТЕ

Летом 2023 года FUTURO GALLERY стала частью региональной экосистемы арт-резиденций.


Правительство Нижегородской области и АНО «Центр 800», оператор ключевых культурных проектов в регионе, решили поддержать локальные институции, планирующие запустить резиденциональные программы или уже работающие в таком формате. Для этого была создана экосистема арт-резиденций, в которую помимо галереи FUTURO вошли цент современного искусства «Терминал А, галерея «9б», студия «Тихая», студия draemlaser и арт-резиденция «Выкса». Часть мастерских для художников разместилась также в отеле «Никола Хаус». Приглашенным куратором программы стала соосновательница Ассоциации арт-резиденций России, заведующий Уральским филиалом ГМИИ им. А. С. Пушкина Кристина Горланова.


Формат арт-резиденций позволяет галерее FUTURO выйти на качественно иной уровень взаимодействия с художниками, дружественными институциями региона и посетителями галереи. Первый сезон для FUTURO AIR – это эксперимент, в рамках которого мы вместе с приглашенными художниками планируем исследовать уникальный культурный ландшафт Нижегородской области. Помимо художественной практики для резидентов мы запланировали насыщенную параллельную программу для любителей искусства.

Резиденты FUTURO AIR 2023
Злата Корнилова
«Воды» – проект Златы Корниловой, созданный в резиденции FUTURO AIR. Повествование об эфемерности образов мифологического сознания, которые нашли воплощение в узорах городецкой глухой резьбы, художница переводит в лаконичную форму деревянных скульптур. Каждая их деталь – символ хрупкости материальной оболочки и вечности присутствия тех радостей, чаяний, страхов, что скрываются за резными львами, фараонками и берегинями.

Дерево – живой материал, улавливающий вибрации души мастера; металл – хранитель памяти, словно вспаханное поле после половодья. Вместе – история о непрерывности цикла бытия.

Фото: Злата Корнилова, АНО «Центр 800»
Сергей Карев
В рамках проекта FUTURO AIR Сергей Карев исследовал заброшенные и неотреставрированные церкви и храмы Нижегородской области в поисках осколков божественного – остатков монументальной церковной живописи. Так родился проект «Разве что фрагменты», размышление о живописи, которая повторяет сама себя из раза в раз. Живописные фрагменты масштабируются до размеров всей существующей живописи, всего четыре плиточки вмещают в себя огромный пласт культурных ассоциаций.

Сергей Карев о проекте:

«Путешествие по заброшенным и/или неотреставрированным храмам Нижегородской области складываются у меня в голове в одну большую мозаику из сюжетов, слоев краски, проступающих ликов осыпавшихся святых, сложенных ладоней и печали. Это путешествие складывается у меня в одну большую мозаику из всей возможной живописи, обращенной к божественному, из всей возможной живописи, которая веками складывалась из такой же всей возможной живописи. Все-возможной и все-прибывающей, неприходящей и немертвой. Всевозможно живой. Четыре плиточки складываются у меня в голове в одну большую мозаику».

Фото экспозиции FUTURO minor: Злата Корнилова
Даня Пирогов
Проект Дани Пирогова «Когда всё случится» – размышление над природой карстовых провалов, которое звучит как метафора для тех глубинных, сокрытых от нас изменений, которые случаются будто в один момент – хотя их природа гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Во время резиденции Даня изучал места Шатковского, Перевозского районов, посетил Нелединский провал. Проводя время в этих местах, художник обращался не столько к истории территории, сколько к чувственному и эмоциональному переживанию, которые возникают в этих местах. Двойственность пространства, живописного, огромного, но непредсказуемого, вдохновила художника на создание серии скульптур – оберегов, символической попытки оградить человека от сокрытой опасности не физически, но психологически.

Когда всё случится? Возможно ли предвидеть сокрытую угрозу? И главное, как научиться жить с осознанием того, что в любой момент земля может уйти из-под ног?

Куратор проекта: Ангелина Ворона
Фото: Даня Пирогов, АНО «Центр 800»
Алексей Васильев
Живописная серия Алексея Васильева «Пейзажи. Волга и Чайка» – высказывание художника о городе как динамическом, находящемся в постоянном движении пространстве и нелинейном, поэтическом времени. Эту сложную динамику художник выражает посредством линий и цветовых пятен – любимых художественных приёмов Васильева.

Нижегородский пейзаж ли, нижегородский ли автопром – экспрессивный язык превращает знакомую всем картинку в частную историю знакомства с городом. Алексей Васильев не в первый раз открывает для себя Нижний Новгород – но впервые через линию, звук и слово.

Алексей Васильев о работе «Изгиб Волги вдоль берега. Taxi»: «возьмем стандартный набор. две реки, две буквы и в названии города, перекрестие наше все. добавим автозавод и горького, и слегка может и бубнового, все же. зарисуем это на закате. классический пейзаж, проторенная дорожка, и свернем выйдя из кадра. у меня получилось придумать экскурссионный сюжет, дурной сон краеведа - волга и чайка, как одесский кавалерист чернил бабель и буденный, среди китайцев. хочешь, думай про авторынок, но слушай дальше. автомобиль и автомобили.
эта волга повторяет изгиб реки волги. напоминаю.
классический сюжет, отсутствие песни. как нам этого не надо. добавим звука и плоскость песни станет пространством. Такие поэтому линии на рисунке все текут и цвета яркие как солнце в полете над облаками видит птица.
Волга и Чайка в моих рисунках это названия моделей автомобиля, повторяю для музеев и жму руку товарищу Ford».

Фото: Алексей Васильев, АНО «Центр 800»

Итоговая выставка первого сезона
проекта арт-резиденций
+7 (967) 713-67-50
futurogallery@gmail.com
Нижний Новгород, Россия, 603001
ул. Рождественская, 6, 2 этаж