Даниил антропов
спят усталые игрушки. тедди
07/11/24 - 15/12/24
Москва
СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ. ТЕДДИ

Персональная выставка Даниила Антропова «Спят усталые игрушки. Тедди» представляет серию работ, интерпретирующих образ плюшевого мишки — популярного персонажа массовой культуры.

Мягкая игрушка как художественный материал и объект исследования присутствует в практике Антропова уже более пяти лет. Первая, по мнению самого художника, концептуально цельная серия подобных работ была создана в 2021 году в резиденции, организованной галереей FUTURO в Нижегородской области. В проекте, реализованном в этой резиденции, сформировался общий художественный метод работы Антропова с мягкими игрушками и появилось название проекта — «Спят усталые игрушки». В течение нескольких месяцев художник работал с местными заводами и фабриками, экспериментируя с промышленными материалами и оборудованием, в первую очередь с кирпичным производством Богородского керамического завода. На выставке по итогам резиденции, прошедшей в Нижегородском государственном художественном музее, Антропов размышлял о прощании с детством и расставании с любимыми плюшевыми зверями как его неотъемлемой части. Сам процесс создания объектов символизировал своего рода ритуал взросления. Старые домашние мягкие игрушки, переданные художнику всеми желающими, покрывались кирпичной глиной и отправлялись на обжиг. Плюшевые звери сгорали внутри глиняных оболочек, обретая вместо пушистой шкурки новую «кожу» — на первый взгляд жесткую, но при ближайшем рассмотрении очень хрупкую.

В новой серии «Спят усталые игрушки. Тедди» Антропов сужает свой фокус до конкретного образа — плюшевого мишки (англ. Teddy bear), обращаясь к нему как к как к предмету культуры потребления и китча. Над созданием проекта художник работал в течение последних двух лет в Лиможе — известном c XVIII века центре французского фарфора — и Цзиндэчжэне — легендарной столице китайской керамики. Выбирая для художественного проекта, созданного с использованием «высоких» в мире керамики техник и материалов, китчевый образ из «низкой» массовой культуры, Антропов выступает в характерной для себя роли керамиста-трикстера — художника, заинтересованного в первую очередь в выходе за рамки привычного в этом медиуме.

В представленных на выставке работах Антропов меняет и значение игрушек как материала. Сохраняя прежний художественный метод, он использует вместо старых игрушек новые. Тем самым эти объекты выступают уже не как личные артефакты, носители сентиментальной ностальгии, а как некая базовая форма, которую Антропов использует для развития своего визуального языка. Художника интересует не столько символизм трансформации материала, сколько жест мультиплицирования образа.

0+
Даниил Антропов родился во Владивостоке в 1991 году. Окончил художественный факультет Дальневосточного государственного института искусств и Школу современного искусства «Свободные мастерские ММОМА» в Москве. В 2012 году Даниил уехал в Японию, чтобы изучать керамические техники у разных мастеров. В 2022-2023 году участвовал в программе Artist-in-Residence cy ENSA Limoges (Лимож, Франция), в 2024 стал резидентом международной студии Taoxichuan (Цзиндэчжэнь, Китай), специализирующейся на работе с китайским фарфором.

Художник сочетает керамику и индустриальные материалы, использует стекло, строительную сетку, стержни, поролон, найденные на строительных площадках города, мягкие игрушки. Перерабатывая в процессе создания скульптуры знакомые материалы, Антропов извлекает их альтернативные свойства, обращается к неконвенциональным методам создания формы и находит новые пути взаимодействия с медиумом. Многослойная текстура керамических объектов достигается в процессе обжига при разных температурах, художник при этом лишь направляет процесс в нужное русло и не контролирует его полностью.

Антропов работает не как художник, создающий форму, но как исследователь, который с интересом наблюдает за трансформацией материала, его постоянным распадом. Завораживающие своей необычной текстурой и цветовыми сочетаниями, объекты выражают диалектические отношения порядка и хаоса. Это открытая система, аффект, гимн красоте за рамками эстетики и дихотомии.

Экспозиция
Вернисаж
Режим работы выставки
07/11/24-15/12/24
Вход свободный!

Режим работы:
Вт-Вс с 12:00 до 20:00

4ый Сыромятнический переулок, 1/8 стр 9
ЦСИ Винзавод, Бродильный цех
+7 967 713-67-50