Сергей Карев "Русский транс"
Выставка состоит из живописных работ и графических листов большого формата. Общим композиционным приемом выступает горизонтальная линия, делящая плоскость на две части, колористическим — преобладание теплой землистой палитры, дополненной акцентами красного и синего оттенков. Карев исследует актуальность живописного медиума для осмысления современности и применяет в нем новый подход, опираясь на традиции академической школы. В некоторых своих работах Карев пересобирает и повторяет себя: делает фотографии ранних холстов, разбирает изображение на фрагменты, печатает их в черно-белом цвете, склеивает распечатанные листы — так он реконструирует изначальное изображение, сохраняя множественные дефекты, и затем наносит новый красочный слой. Однотипные картины образуют сложное пространство, которое позволяет проследить, как многократно повторенный образ утрачивает свое основополагающее значение. Устойчивый, на первый взгляд, пейзаж рассеивается и становится идеей, простейшим мотивом. Материальное отступает, и на первый план выходит пустота, переживаемая как аффект или состояние транса.